Завершен первый этап комплексного исследования рынка туристических сувениров

Завершен первый этап комплексного исследования рынка туристических  сувениров

Фонд развития общественных связей Region PR (ФРОС Region PR) провел первое анкетирование в рамках комплексного исследования отечественного рынка туристической сувенирной продукции.

Целью комплексного исследовательского проекта является изучение, анализ и формирование понятийного пространства «туристический сувенир», как самостоятельного направления сувенирной продукции, его характеристик и особенностей, актуальных для современного рынка туристических сувениров, его производителей, продавцов и потребителей.

В первом анкетировании приняли участие 222 респондента из 52 регионов России, среди них: 51% (представители сферы туризма – региональные и муниципальные органы власти, ТИЦ, объекты показа), 43% (мастера, специализирующиеся на создании сувенирной продукции) и 6% (пользователи сети, работающие в других отраслях).

Первая часть исследовательского проекта была посвящена выявлению мнений различных групп населения относительно понятия «туристический сувенир», потребительских предпочтений на рынке турсувениров, формированию основных факторов, влияющих на выбор и приобретение туристами сувениров.

На следующем этапе проекта предметом исследования станут места реализации туристической сувенирной продукции в регионах страны, в том числе, форматы торговли, ассортиментная и ценовая политика продавцов сувениров.

«Необходимость в реализации исследовательского проекта в сфере сувенирной продукции для туристов назрела давно. Информация, полученная в рамках нашего исследования, будет использована в учебных семинарах, посвященных туристическим сувенирам, которые проводит ФРОС Region PR, а также в готовящейся к изданию книге «Турсувенир: от идеи до туриста». Уверен, что наше исследование поможет производителям и продавцам сувенирной продукции для туристов пересмотреть свою ассортиментную и ценовую политику, и предложить рынку более востребованную продукцию», – отметил Геннадий Шаталов, председатель Правления ФРОС Region PR основатель Всероссийского конкурса «Туристический сувенир».

Справка:

Всероссийский конкурс «Туристический сувенир» проводится с 2015 г. по инициативе Геннадия Шаталова, с 2018 года – при информационной поддержке Федерального агентства по туризму РФ.

В 2019 г. для участия во Всероссийском конкурсе «Туристический сувенир» было заявлено 2349 туристических сувениров из 66 регионов страны. Финалы региональных конкурсов прошли в Екатеринбурге, Ульяновске, Твери-Завидово, Улан-Удэ, Орле и Уфе. В общенациональном финале конкурса, который состоялся в Саратове, были представлены 401 туристический сувенир из 45 регионов.

Подробная информация о конкурсе на официальном сайте: https://russiasuvenir.ru/

ART STUDIO